Новости

22.09.2017

Что такое «скорая помощь» в стоматологии

- «Что у Вас?» 
- «Да вот, доктор, зуб болит уже три дня. Сил никаких нет…» 
- «А ничего, что сегодня первое января и на часах – два ночи?»
Не думайте, что это байка от медиков. Это наша с вами реальная жизнь. К сожалению, мы часто путаем понятия «плановое оказание стоматологической помощи» и «ургентное».
В Ясненской городской больнице несколько лет назад появился ургентный стоматологический кабинет. Врача к пациенту могут вызвать даже ночью. Но всегда ли такой вызов оправдан?
Вот, что по этому поводу говорит заведующий стоматологическим отделением Талгат Сапаров.
- Понятие «ургентный» - производное от английского urgent. В переводе означает: «срочный, экстренный, безотлагательный». Это такое критического состояние здоровья человека, которое может закончиться тяжелыми осложнениями без скорой помощи.
Мы единственные на востоке области (за исключением Орска), где организована ургентная стоматологическая служба. Ни в Адамовке, ни в Светлом, ни в Кваркено, ни в Домбаровке ее нет. У нас же скорая стоматологическая помощь, по сути, оказывается 365 дней в году по 24 часа в сутки. Но это не значит, что у вас ночью или в праздничный день заболел зуб, вы решили его тут же удалить и с этой целью приехали в приемный покой.
Ургентная стоматологическая помощь оказывается при механических повреждениях: например, зубы выбиты, происходит вывих их из лунки или отлом. При этом иногда губы, десны или щеки имеют порезы. Повреждения полости рта часто весьма болезненны, и должны быть осмотрены стоматологом как можно скорее. Особенно, если несчастье случилось с ребенком. Если все именно так - мы спешим на помощь.
Однако бывали случаи, когда меня вызывали за 30 минут до наступления Нового года. В том году была пациентка, к которой я приехал в 4 часа утра первого января. И это только потому, что люди испытывали зубную боль. И в каждом случае боль эта длилась в течение нескольких дней. А где же вы были раньше?
Наше отделение работает пять дней в неделю, с 8 утра до 5 вечера. На терапевтическом приеме – три врача, на хирургическом – один. Да, чтобы попасть к врачу, необходимо взять талон. Талон выдает доктор. Только он может определить: лечить ваш зуб или удалять. Кстати, после 11 утра мы принимаем пациентов с острой болью. Но опять же, не стоит рассчитывать, что зуб вам тут же вылечат. Боль снимут, наложат мышьяк и отправят на плановое лечение.
Население наше пока еще не научилось лечиться в плановом порядке. Я говорю о плановом посещении стоматолога два раза в год. Даже если у вас нет жалоб, пришли, доктор посмотрел – да, у вас все хорошо. Когда выявляется кариес на начальной стадии, его лечение абсолютно безболезненно. Минимальное вмешательство, минимальное иссечение твердых тканей. К сожалению, к нам приходят уже тогда, когда полость в зубе огромная и процесс становится необратимым. Тогда зуб можно только удалять.
Отдельная категория - дети. Как правило, авральным для детских стоматологов становится август месяц. За две недели до первого сентября родители массово ведут своих чад в поликлинику. Потому что раньше были каникулы, потому что не хотелось детям «портить» отдых. Отсюда очереди, нервные срывы, слезы. Давайте научимся приходить к стоматологу регулярно, а не тогда, когда появился кариес и уже нет сил терпеть боль.
Я регулярно со своими пациентами говорю о профилактике. Отрадно, что многие меня слышат, приходят сами и приводят своих родных и знакомых на плановые осмотры. С каждым годом таких людей становится больше. Присоединяйтесь и вы!
Виктория Шустова.

Назад к списку новостей