Новости

09.07.2013

Спросили у народа, или Ясненское здравоохранение в зеркале общественного мнения

     Не секрет, что социологический опрос является действенным инструментом получения объективной информации в сферах, непосредственно связанных с повседневной жизнью людей, – в здравоохранении, образовании, ЖКХ, на рынке предоставления бытовых услуг, в торговле, в деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления и т.д. Он позволяет выявить наиболее острые проблемы, волнующие население.

     В опросе, проведенном в форме анкетирования, участвовали 201 человек основных демографических групп населения: 32 процента мужчин и 68 – женщин; от 25 до 55 лет – 67,2 процента, старше 55 лет – 21,9 процента и младше 25 лет – 11 процентов. Среди них служащих – 26 процентов, рабочих – 56 процентов, пенсионеров – 16 процентов, безработных и домохозяек – по одному проценту.

     Для начала людям предлагалось дать оценку своему здоровью. «Очень хорошим» его посчитали 6,5 процента опрошенных, «хорошим» – 19,9, «удовлетворительным» – 62,7, «плохим» – 10,9.

     «Как часто Вы обращаетесь к врачу?» – на этот вопрос 48 процентов респондентов ответили – «один-два раза в год», «три-пять раз в год» и «не доверяю врачам» – по 11,4 процента, 10 процентов лечатся сами, у 9 процентов необходимости обращаться к врачам не возникало.

     В каких медицинских услугах нуждается наше население? По результатам опроса, на первом месте оказались консультации врачей-специалистов (терапевта, стоматолога, гинеколога, невропатолога, хирурга). Далее, по убывающей, – диагностические процедуры, стоматологические услуги, лечение аллергических заболеваний, физиопроцедуры, стационарное лечение.

     Удовлетворены качеством предоставляемой медицинской помощи 17 процентов респондентов, удовлетворены частично – 47,5, не удовлетворены – 35,5. На вопрос же «Что Вас не удовлетворяет?» «тройку лидеров» составили ответы: недоступность специалистов, организация работы врачебных кабинетов, отношение к пациентам медицинского персонала. 11,8 процента считают, что врачи и медсестры стали менее внимательными, увеличение времени ожидания приема отметили 47,1 процента.

     На вопрос «Приходилось ли Вам оплачивать медицинские услуги, находясь на лечении?» из 90,5 процента респондентов, посчитавших возможным на него ответить, сказали «да» 59,3 процента. Причем из них 63 процента производили оплату через кассу поликлиники, а 37 – наличными средствами врачу или медсестре. Поэтому вполне логично, что в ответе на вопрос анкеты «Что вызывает у вас наибольшую тревогу в медицинском обслуживании?» 21,7 процента респондентов назвали увеличение объема платной медицинской помощи. В числе прочих причин указали также высокую стоимость лекарств (21,5 процента), недостаточную квалификацию медперсонала (14,2 процента), снижение качества медицинской помощи (13 процентов) и низкую результативность проведенного лечения (9,3 процента).

     Обращались с жалобами в администрацию больницы 21,7 процента опрошенных. В 39 процентах случаев администрацией медицинского учреждения были приняты эффективные меры.

     Оценивая работу «скорой помощи», большинство – 74,9 процента – отметили, что проблем с вызовом у них не было, однако 25,1 процента с ними столкнулись.

     В качестве положительных изменений в системе районного здравоохранения 14,8 процента опрошенных называют доступность вакцинации от гриппа; 6,4 процента – возможность получать высокотехнологичную медицинскую помощь; 5,5 процента – простоту прохождения необходимого обследования; 4,2 процента – увеличение информации по вопросам здоровья и профилактики. Однако 44,9 процента респондентов на данный вопрос анкеты ответили, что положительной динамики в системе местного здравоохранения не наблюдают, а 15,7 процента затруднились с ответом.

     Завершил опрос пункт анкеты, в котором предлагалось высказать свои предложения по улучшению медицинского обслуживания в районе.

     Надо сказать, люди подошли ответственно к данному пункту. В частности, население волнует проблема недоукомплектованности штата районной больницы специалистами: «необходимо активизировать работу на всех уровнях по укомплектованию больницы кадрами, особенно врачами узких специальностей»; «хочется получать медпомощь всех врачей-специалистов здесь, а не ездить в Орск или Оренбург»; «не следует закрывать ФАПы, так как сложно попасть к врачам в городе».

     Многие хотели бы видеть изменения в организации работы медицинского учреждения: «надо увеличить количество койко-мест в стационаре, при невозможности сделать этого, создать стационарный участок на дому, как в Новоорске»; «изменить график начала работы регистратуры с 07.30 час., а не с 08.00, как сейчас, и пересмотреть методы работы регистратуры для ликвидации очередей, особенно утром»; «прием пациентов во врачебных кабинетах вести по талонам, по предварительной записи, чтобы людям не сидеть в поликлинике часами».

     Респонденты весьма определенно высказались о недостаточном уровне профессионализма и отсутствии врачебной этики у некоторых работников районной больницы: «прежде чем направлять абитуриентов в медакадемии, неплохо было бы их тестировать на профпригодность»; «хотелось бы видеть молодых врачей, которые компетентны в профессии, а не тех, кто «покупал» зачеты, экзамены и дипломы»; «всеми возможными методами надо повышать квалификацию врачей»; «для многих медицинских работников необходимо ввести «Уроки милосердия» и напомнить клятву Гиппократа» и т.д.

     Сетует наше население и на качество диспансеризации: «проф-осмотры и медосмотры проводятся некачественно, многие записи врачи делают со слов пациентов, без проверок – для галочки; часто такой осмотр проходит без врачей – записи делает медсестра».

     Еще одна больная тема – цены на лекарства: «почему-то цены на медицинские препараты в аптеке районной больницы бывают выше цен в городских аптеках».

     Прозвучали предложения по приобретению аппарата УЗИ для беременных женщин, по активизации пропаганды здорового образа жизни, особенно среди молодежи. Говорили о том, чтобы поднять зарплату медперсоналу, об учреждении в районе ежегодной премии «Наш доктор», которой награждали бы врачей, получивших, на основе социологического опроса, наибольшее количество положительных отзывов от пациентов, и многом другом.

     С итогами проведенного анкетирования были ознакомлены администрация центральной районной больницы, члены Общественно-политического Совета при главе Ясненского района, Совет депутатов МО Ясненский район.

     Надеемся, что результаты социологического опроса станут предметом обсуждения в коллективе учреждения здравоохранения, а замечания и пожелания ясненцев учтены. Ведь, несмотря на непростой процесс реформирования отрасли, на проблемы, с которыми сталкиваются сегодня медики, в этой сфере работают, в большинстве своем, преданные профессии люди, и им важно знать, как оценивают их работу земляки.

Виктория ШУСТОВА.

     Одна из функций Общественно-политического совета:

       «Проведение анализа общественно-политической обстановки в Ясненском районе, изучение и прогнозирование общественного мнения и информирование органов местного самоуправления о происходящих в общественной жизни Ясненского района процессах с целью выработки соответствующих рекомендаций» («Положение об общественно-политическом совете при главе Ясненского района Оренбургской области», часть 3, пункт 6 (г)).


Назад к списку новостей